Андрей Синявский, стартовав из Городка 2 сентября, за 24 дня проехал 2260 км до Одессы. В мае 2019 года он рассказал о своем велопутешествии на портале poehali.net в раздзеле “Форум”, где имеется группа “Городок”.
Часть 1. Беларусь, Украина.
Немного общих цифр. 24 дня. 2260км. (по компьютеру). Общий набор-сброс высоты около 18000м.
ЧАСТЬ 1. Беларусь-Украина
Примерный трек
Беларусь: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=uilvozxjljkzshxm
Украина: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=tacgmgdmobyzzask
Выехал своим ходом из Городка 2 сентября.
Беларусь проехал за 7 дней (около 750 км.) Дороги порадовали. Хорошее покрытие, очень мало машин.
Местами, где, думал, будет грейдер, оказался хороший асфальт . Самый большой спуск-подъем были в самом начале, в Городке. Дальше иногда казалось, что дорога абсолютно ровная в плане рельефа.
Первые дни тупо крутил педали и наслаждался природой.
р.Зап.Двина.
р.Березина
д.Винорово. музей под открытым небом
Слуцкий р-н.
Какие-либо достопримечательности начинались только в Слуцке.
У Солигорска в этом году юбилей – 60 лет.
Перед Житковичами свернул на срезочку и потом немного пожалел. Песок неглубокий, но ехать невозможно.
Затем поглатал пыль на объезде строящегося моста через р.Припять.
Наградой за эти трудности была ночевка на живописном берегу Припяти на окраине Турова
и прогулка на следующий день по этому небольшому древнему городу.
УКРАИНА. 850 км. 10 дней.
По Украине ехал через маленькие города и села. В райцентрах немало красивых церквей, костелов, монастырей.
самая длинная в мире лавка г.Славута.
костел Св.Иосифа г.Изяслав
Дворец (руины) Сангушко г.Изяслав.
Ям на дорогах стало заметно больше, попробовал новое дорожное покрытие – брусчатка.
Выручала тропинка (велодорожка) на краю дороги.
На юге страны благодаря сухой теплой погоде получал огромное удовольствие от полевых дорог ( катилось лучше, чем по асфальту ).
В приграничных районах пейзажи были аналогичные белорусским (палесским). Далее появились бескрайние поля
и постоянные качели на дороге.
Крутить педали стало сложнее. Местами встречались «карпатские» серпантины.
Обратил внимание на схожесть большинства сел по расположению: начало на вершине холма, спуск в центр, мост через ставок (запруду с дамбой)
и окраина на следующем холме. Заборы, названия сел, автобусные остановки раскрашены в жовто-блакитныя цвета.
Магазины названы именем хозяина (Петро, Иришка, У Васыля). В каждом таком сельском магазине кофемашина, холодное разливное пиво и квас по приятным ценам. Но в Винницкой области встречал магазины (наверное райповские) с тусклой лампочкой освещения и выключенными холодильниками с пивом и напитками. В целом создалось впечатление, что деревня жива и молодежь бежать в город не торопится. Очень много людей ходит в военной форме. Приятно удивило наличие памятников ВОВ
.
Очень понравился поселок городского типа Антонины ( Хмельницкая обл.) с многочисленными хорошо сохранившимися усадьбами конца 19 – начала 20 веков.
Сбылась давняя мечта – посетил Каменец – Подольский,
третий по количеству памятников архитектуры город Украины, после Киева и Львова. Остановился в частном отеле и погулял по уютному старому городу,
посетил визитную карточку города – средневековую крепость
и сквер танкистов.
Границу Украины с Молдовой пересекал в г. Ямполь. Разделяет государства р.Днестр с паромной переправой.
Часть 2. МОЛДОВА-ОДЕССА.
Примерный трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=gfbamjxrxkatmumx
Переплыв границу, заехал в Косэуцкий монастырь

и через поля направился в г.Сороки (цыганская столица), где поменял деньги и купил местную сим карту.
Осмотрел крепость,

проехал через цыганскую гору ( район проживания бедных цыган)


и на выезде из города заехал к Свече Благодарения.
виды со смотровой площадки
Молдову посещал первый раз.Перечитав кучу информации об этой стране, хотелось побыстрее увидеть все своими глазами. Часть маршрута (около 200 км.) от села Вертюжаны до Крикова (пригорода Кишинева, известного центра виноделия) была самая насыщенная в плане природных и исторических достопримечательностей. Это был десерт, своеобразный лакомый кусочек всего велопохода.
Здесь я, наконец, отвел душу по грунтовым дорогам вдоль берега Днестра.
Все чаще приходилось останавливаться, всему виной фотоаппарат, грецкие орехи и виноград.
Проезжая через села
встречал микроавтобусы со звучащей через громкоговоритель молдавской речью. Аборигены объяснили, что это предлагают купить сельхозпродукцию.
Сентябрь – время сбора винограда и его переработки.
Далее путь лежал через монастыри молдавского Днестра. Первым предстал моему взору женский монастырь в честь Вознесения Господня в селе Жапка.
Далее село Сахарна с Троицким монастырем.
Он расположен в глубоком и разветвленном живописном ущелье, в устье реки Сахарна.
Водопады
скалы, пещерный монастырь,
святой источник с купелью, чего здесь только нет!
Следующей достопримечательностью на моем пути было село Цыпово.
Если в Сахарной все расположено компактно, близко друг к другу, то здесь все по другому.
Оставил велосипед в монастыре и пешком прогулялся к водопаду
и пещерному монастырю.
Рядом с монастырем с высокого берега Днестра открываются прекрасные виды.
На этом я попращался с Днестром и по полям отправился в Старый Орхей. Благодаря сухой погоде полевые дороги оставляли только приятные положительные эмоции.
Их было так много, что сложилось впечатление, что всю Молдову можно проехать по полям. Северо-восточная часть страны довольно холмистая, поэтому вгору часто приходилось спешиваться. Отличная погода, красивые пейзажи, дешевое домашнее вино кружили мне голову.
Историко – археологический комплекс Старый Орхей является одной из главных достопримечательностей Молдовы. Он расположен недалеко от столицы в излучине реки Реут и представляет собой музей – заповедник под открытым небом, состоящий из природных ландшавтов и исторических памятников различных эпох.
К вечеру 21-го дня своего велопохода (22.09) добрался до столицы Молдовы.
Остановился в хостеле, привел себя в порядок. На следующий день поехал знакомиться с Кишиневом. В столице провел около суток. Этого мало, но основные туристические места в центре посетил и прикоснулся к молдавской кухне в национальном ресторане La Placinte.
мемориал победы
триумфальная арка и собор Рождества Христова
пешеходная улица
каскадная лесница в парке Валя Морилор
памятник Штефан чел Маре
просто красивое здание (муниципальный совет)
Преображенская церковь
На этом молдавская познавательная часть похода практически закончилась, оставалось около 130 км. особо ничем непривлекательного плоского асфальта.
С питьевой водой в Молдове проблем не возникало. Колодцы можно встретить даже в чистом поле. Все они (колодцы) не похожи друг на друга и представляют собой своеобразные произведения искусства.
Одесская область встретила меня холодной погодой с сильным ветром. Вокруг гремело, лил дождь, но меня все обходило стороной. Уже в темноте искал отель в Белгород-Днестровском.
На следующий день одел все, что было. Встреча с морем в Затоке особой радости не доставила.
На 24-ый день (25.09) вдоль побережья
доехал до Одессы,
и далее через весь город
к моим аппартаментам.
На этом активная часть велопохода закончилась.
Из-за плохой погоды задерживаться на побережье не стал. Один день на знакомство с Одессой-мамой,
и домой поездами с пересадкой в Киеве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Поход удался. Здоровье не подвело. Люди встречались исключительно добрые и гостеприимные. Погода в целом радовала. Дожди ехать не мешали, шли по ночам. Единственный минус – из-за похолодания не остался на пару дней на море. Серьезных поломок велосипеда не было. За весь поход сломал замок цепи, поменял три спицы, и три прокола колеса. Несколько раз затягивались поиски места для ночевки. Но все это капля в море по сравнению с полученным удовольствием, кучей положительных эмоций и впечатлений.
Жизнь прекрасна.