Извините, этот техт доступен только в “Белорусский ”.

4 июня состоялось торжественное открытие первой смены в оздоровительном лагере «Орион». Ребята под инструментальную музыку исполнили гимн лагеря. Для всех, отдыхающих в лагере, детей артисты Городокского ДК выступили с праздничным концертом. На церемонии торжественно был поднят флаг «Ориона».
Завершающим аккордом праздника была удивительная встреча орионовцев у Костра Дружбы с песнями под гитару.
В День охраны окружающей среды приняли участие в интеллектуальной “Своей игре” по теме “Чудеса природы”, где показали хорошие знания животного и растительного мира.
Большая часть второго дня была занята подготовкой и участием в концерте “Возьмёмся за руки, друзья!” и конкурсе чтецов “Гляжу в озёра синие…”
В третий день было участие в викторине “Красная Книга Беларуси” и просмотр презентации “Международная Красная Книга”, также ребята посетили музей в ГУО “Средняя школа №1 г. Городка”, посмотрели мультфильм в культурно-просветительском центре.
Перед субботним днем было участие в акции “Чистый берег” и конкурсе мини-сочинений “Чудо-вода”.
В субботу начались двухдневные спортивные соревнования “Игры Доброй Воли”. В рамках конкурса прошли соревнования по бегу, метанию фрисби и прыжкам на скакалке, набиванию мяча и теннисного шарика, эстафеты и многое другое.
В воскресный “День птиц” дети продемонстрировали свои певческие таланты (конкурс “Соловьиная трель”), физическую подготовку (в рамках 2 дня “Игр Доброй Воли” прошли соревнования “Птичьи бега”), творческие способности художников (конкурс рисунков “Птицы родного края”).
Понедельник 10 июня на экологической смене “Ориона” был Днём Добра. Все ребята старались быть даже вежливее, чем обычно и не только использовали Волшебные Слова, но и демонстрировали добро на деле. Старшие ребята приняли участие в акции “Мой чистый посёлок”, помогали в оборудовании новой площадки для игры лазертаг.
В лагере прошли соревнования по дартсу и бадминтону, конкурс поделок из природного материала “Добрый лес”. Дети вместе с воспитателями изготавливали отрядные плакаты в рамках конкурса “ЭКОарт”. В свободное время ребята готовились к предстоящим конкурсам: “Мистер и мисс лето” и “Алло, мы ищем таланты!”.
Каждый день в «Орионе» проходит увлекательно и так будет до самого конца первой смены. Присоединяйтесь к отдыху на природе в «Орионе»!
Л. Антонов
По информации: http://cdim.gorodok.edu.by
В следующем году в Беларуси отметят 100-летие промышленного квасоварения. Первое предприятие, которое сумело наладить производство традиционного белорусского напитка – лидский пивзавод, принадлежащий компании «Лидское пиво». Белорусы сумели сохранить натуральность кваса, как и 100 лет назад создают его путем естественного брожения. Для ценителей этнической кухни мы сделали небольшую подборку белорусских народных напитков.
Узвар
Узвар представляет собой сладкий напиток, приготовленный из большого количества сухофруктов, в традиционном варианте – из сушеных груш. Сахар или мед в узвар не добавляется, потому что хватает естественной фруктозы и сахарозы из основных ингредиентов.
Раньше узвар был напитком уважаемым (не забываем, что на него уходило много сухофруктов). Готовили его на религиозные и семейные праздники, перед Рождеством ставили вместе с кутьей в «красный» угол под образа. Например, в Брестской области узвар подавали вместе с густым овсяным киселем, полагалось есть ложкой кисель в чистом виде без добавок, запивая сладким узваром.
Овсяный кисель
Овсяный кисель – еще один представитель полезных напитков славянской кухни. Готовили такой кисель из овсяной муки путем ферментации в течение нескольких дней. Существует два основных способа: кисло-молочная ферментация, когда к заваренной теплой водой овсяной муке (цеже) добавляют кефир, и дрожжевая, при которой в цежу кладут корочку черного хлеба. Реже овсяную муку или овсяные хлопья просто заливают теплой водой и оставляют закисать. Потом субстанцию процеживают и полученную белую жидкость варят до загустения. Это и будет овсяный кисель. Как правило, он получается очень густым после того, как остынет.
Употреблять его можно разными способами: просто есть или с различными дополнениями (мед, сахар, корица, перетертые ягоды и фрукты, а также жаренный лук со шкварками). Также можно делать коктейли, добавив молоко, кефир или сливки. Овсяный кисель может выступать в качестве напитка, основного блюда или десерта. В чистом виде овсяный кисель не имеет противопоказаний, признан официальной медициной средством лечения и профилактики многих заболеваний.
Равгеня
Равгеня – напиток, получаемый путем ферментации, близкий по технологии приготовления к квасу, но отличается вкусом и более густой консистенцией. Равгеню готовили из ржаной муки или из смолотых зерен тритикале (гибрид ржи и пшеницы). Муку заливали водой и заквашивали.
Равгеня могла быть как напитком с кислым вкусом, который можно было регулировать добавлением меда или сахара, так и своеобразной редкой кашицей или даже соусом, которым в приправляли картофель. В современной городской кухне равгеня встречается редко, сохранилась она лишь в сельской местности.
Квас
Сложно сказать, кто и когда впервые приготовил квас, но человечество с незапамятных времен уже знало о пользе напитков, полученных в результате процесса брожения. Квас было пить безопаснее, чем простую воду, поэтому он был популярен. Квас – один из самых распространенных напитков славян. Он содержит полезные микроэлементы и витамины. В результате брожения в квасе образуются органические кислоты, которые поддерживают полезную микрофлору кишечника и являются профилактикой расстройств ЖКТ.
Есть версия, что рецепт кваса пришел в Киевскую Русь из Византии вместе с христианской религией в 10 веке и связан с именем князя Владимира. В летописях описан факт раздачи кваса по приказу князя в честь массового крещения жителей Киева в водах Днепра. Но, скорее всего, квас был знаком славянам задолго до описанных событий. В Беларуси он имел много разновидностей: свекольный, ягодный, фруктовый, грибной, березовый, хлебный квас.
Свекольный квас делают из свежей свеклы с добавлением ржаной муки или сахара, выдерживают 2-3 дня и используют как основу или заправку для первых блюд (борщ, свекольник, окрошка), а также в качестве освежающего напитка, который также способствует очищению печени, улучшению обмена веществ и похудению. Раньше свекольный квас заготавливали осенью, сразу после уборки корнеплода и использовали вплоть до весны или даже нового урожая.
Квас ягодный готовят из дикорастущих ягод. Особенно распространен такой вид кваса на Полесье, где много клюквы и брусники. Полешуки так и называли ягодный напиток – брусничник, клюквенник. Кстати, сегодня промышленное квасоварение также предлагает потребителям различные варианты ягодного кваса. «Лидское пиво» специально к летнему сезону выпустило квас «Лидский Дачный», приготовленный на светлой основе с добавлением сока красной смородины.
Очень интересная технология приготовления кваса из диких груш. Плодам давали вылежаться, потом несколько раз перемывали и плотно укладывали в бочку, заранее устланную ржаной соломой. Груши заливали холодной водой и оставляли на несколько недель в тёплом помещении. Иногда для вкуса вливали несколько ложек заваренной, как кисель, ржаной муки. Когда напиток перебродил, бочку ставили в прохладное место. Употребляли как квас, так и плоды.
Весной, в период движения соков, собирали и пили свежий берёзовый сок, а также перерабатывали его на квас. Иногда для вкуса добавляли поджаренные зерна ячменного солода, ржаные сухарики. Квас бродил в течение недели, затем его ставили в погреб, чтобы замедлить процесс ферментации. Есть рецепты с добавлением калины, брусники или клюквы. Хорошо ферментированный березовый квас часто использовали как основу для супа, в который также добавляли мясо (свинину, говядину), картофель, грибы и овощи. Вкус такого наваристого кваса был приятно кисловатый, подавали его горячим.
В регионах, где было много грибов, часто делали грибной квас, который служил основой для первых блюд. Такой квас обладает резким вкусом и запахом, его использовали только как ингредиент супа.
Самым распространенным и популярным квасом является хлебный квас, который в традиционном варианте изготавливают путем сбраживания муки и солода. Раньше квас делали не только способом ферментации, но и варили. Без малого 100 лет назад в Беларуси началось его промышленное производство.
Первая партия кваса на заводе в Лиде была сварена в июле 1920 г. во время гражданской войны. Советская власть относилась с симпатией к этому прохладительному напитку, и, когда в город вошла Красная Армия, на него возник большой спрос. Лидскому пивзаводу (ныне «Лидское пиво») достаточно было лишь слегка изменить технологию, чтобы поставить его производство на конвейер. Спустя 100 лет лидчанам удалось сохранить натуральность напитка. Лидский Хлебный – квас натурального брожения, готовят его из традиционных ингредиентов.
В первый день лета 2019 профсоюзный актив филиала “Вировлянский” концерна «Детскосельский» при поддержке ГПУ «Корытинский Мох» на байдарках и надувных лодках в количестве 12 человек совершили водный сплав по реке Овсянка между озёрами Медисно и Тиосто. А на озере Тиосто посетили остров Церковище, а также храм святых апостолов Петра и Павла в д. Село.
На странице в ВК «Концерн Детскосельский» участники похода так поделились своими впечатлениями:
«Не сомневаясь в правильности пословицы “Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает”.
1 июня профсоюзным активом филиала “Вировлянский” был организован туристический сплав в Городокском районе по реке Овсянка между озёрами Медисно и Тиосто.
Петляющая река проходит через живописнейшие места белорусской природы, и эта красота никого из участников турсплава не оставила равнодушным – все были в восторге и от красоты природы, и от самой затеи проплыть на байдарке.
Активный отдых многие работники филиала “Вировлянский” сделали семейным праздником: многие взяли с собою в команду своих жён, детей, и среди всех участников турсплава не было ни одного разочарованного.
Сплав по реке также показал, что быть командой – это не просто плыть в одной лодке. Важно делать свои движения слаженно, полностью чувствуя и понимая друг друга, что весьма важно и в повседневной работе. По тому, как проходил сплав, можно с уверенностью сказать, что нашей слаженной команде по плечу любые задачи.
Вот он пример отличного тимбилдинга!»
https://vk.com/concerndetskoselsky07
Л. Антонов
Андрей Синявский, стартовав из Городка 2 сентября, за 24 дня проехал 2260 км до Одессы. В мае 2019 года он рассказал о своем велопутешествии на портале poehali.net в раздзеле “Форум”, где имеется группа “Городок”.
Немного общих цифр. 24 дня. 2260км. (по компьютеру). Общий набор-сброс высоты около 18000м.
ЧАСТЬ 1. Беларусь-Украина
Примерный трек
Беларусь: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=uilvozxjljkzshxm
Украина: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=tacgmgdmobyzzask
Выехал своим ходом из Городка 2 сентября.
Беларусь проехал за 7 дней (около 750 км.) Дороги порадовали. Хорошее покрытие, очень мало машин.
Местами, где, думал, будет грейдер, оказался хороший асфальт . Самый большой спуск-подъем были в самом начале, в Городке. Дальше иногда казалось, что дорога абсолютно ровная в плане рельефа.
Первые дни тупо крутил педали и наслаждался природой.
р.Зап.Двина.
р.Березина
д.Винорово. музей под открытым небом
Слуцкий р-н.
Какие-либо достопримечательности начинались только в Слуцке.
У Солигорска в этом году юбилей – 60 лет.
Перед Житковичами свернул на срезочку и потом немного пожалел. Песок неглубокий, но ехать невозможно.
Затем поглатал пыль на объезде строящегося моста через р.Припять.
Наградой за эти трудности была ночевка на живописном берегу Припяти на окраине Турова
и прогулка на следующий день по этому небольшому древнему городу.
УКРАИНА. 850 км. 10 дней.
По Украине ехал через маленькие города и села. В райцентрах немало красивых церквей, костелов, монастырей.
самая длинная в мире лавка г.Славута.
костел Св.Иосифа г.Изяслав
Дворец (руины) Сангушко г.Изяслав.
Ям на дорогах стало заметно больше, попробовал новое дорожное покрытие – брусчатка.
Выручала тропинка (велодорожка) на краю дороги.
На юге страны благодаря сухой теплой погоде получал огромное удовольствие от полевых дорог ( катилось лучше, чем по асфальту ).
В приграничных районах пейзажи были аналогичные белорусским (палесским). Далее появились бескрайние поля
и постоянные качели на дороге.
Крутить педали стало сложнее. Местами встречались «карпатские» серпантины.
Обратил внимание на схожесть большинства сел по расположению: начало на вершине холма, спуск в центр, мост через ставок (запруду с дамбой)
и окраина на следующем холме. Заборы, названия сел, автобусные остановки раскрашены в жовто-блакитныя цвета.
Магазины названы именем хозяина (Петро, Иришка, У Васыля). В каждом таком сельском магазине кофемашина, холодное разливное пиво и квас по приятным ценам. Но в Винницкой области встречал магазины (наверное райповские) с тусклой лампочкой освещения и выключенными холодильниками с пивом и напитками. В целом создалось впечатление, что деревня жива и молодежь бежать в город не торопится. Очень много людей ходит в военной форме. Приятно удивило наличие памятников ВОВ
.
Очень понравился поселок городского типа Антонины ( Хмельницкая обл.) с многочисленными хорошо сохранившимися усадьбами конца 19 – начала 20 веков.
Сбылась давняя мечта – посетил Каменец – Подольский,
третий по количеству памятников архитектуры город Украины, после Киева и Львова. Остановился в частном отеле и погулял по уютному старому городу,
посетил визитную карточку города – средневековую крепость
и сквер танкистов.
Границу Украины с Молдовой пересекал в г. Ямполь. Разделяет государства р.Днестр с паромной переправой.
виды со смотровой площадки
Молдову посещал первый раз.Перечитав кучу информации об этой стране, хотелось побыстрее увидеть все своими глазами. Часть маршрута (около 200 км.) от села Вертюжаны до Крикова (пригорода Кишинева, известного центра виноделия) была самая насыщенная в плане природных и исторических достопримечательностей. Это был десерт, своеобразный лакомый кусочек всего велопохода.
Здесь я, наконец, отвел душу по грунтовым дорогам вдоль берега Днестра.
Все чаще приходилось останавливаться, всему виной фотоаппарат, грецкие орехи и виноград.
Проезжая через села
встречал микроавтобусы со звучащей через громкоговоритель молдавской речью. Аборигены объяснили, что это предлагают купить сельхозпродукцию.
Сентябрь – время сбора винограда и его переработки.
Далее путь лежал через монастыри молдавского Днестра. Первым предстал моему взору женский монастырь в честь Вознесения Господня в селе Жапка.
Далее село Сахарна с Троицким монастырем.
Он расположен в глубоком и разветвленном живописном ущелье, в устье реки Сахарна.
Водопады
скалы, пещерный монастырь,
святой источник с купелью, чего здесь только нет!
Следующей достопримечательностью на моем пути было село Цыпово.
Если в Сахарной все расположено компактно, близко друг к другу, то здесь все по другому.
Оставил велосипед в монастыре и пешком прогулялся к водопаду
и пещерному монастырю.
Рядом с монастырем с высокого берега Днестра открываются прекрасные виды.
На этом я попращался с Днестром и по полям отправился в Старый Орхей. Благодаря сухой погоде полевые дороги оставляли только приятные положительные эмоции.
Их было так много, что сложилось впечатление, что всю Молдову можно проехать по полям. Северо-восточная часть страны довольно холмистая, поэтому вгору часто приходилось спешиваться. Отличная погода, красивые пейзажи, дешевое домашнее вино кружили мне голову.
Историко – археологический комплекс Старый Орхей является одной из главных достопримечательностей Молдовы. Он расположен недалеко от столицы в излучине реки Реут и представляет собой музей – заповедник под открытым небом, состоящий из природных ландшавтов и исторических памятников различных эпох.
К вечеру 21-го дня своего велопохода (22.09) добрался до столицы Молдовы.
Остановился в хостеле, привел себя в порядок. На следующий день поехал знакомиться с Кишиневом. В столице провел около суток. Этого мало, но основные туристические места в центре посетил и прикоснулся к молдавской кухне в национальном ресторане La Placinte.
мемориал победы
триумфальная арка и собор Рождества Христова
пешеходная улица
каскадная лесница в парке Валя Морилор
памятник Штефан чел Маре
просто красивое здание (муниципальный совет)
Преображенская церковь
На этом молдавская познавательная часть похода практически закончилась, оставалось около 130 км. особо ничем непривлекательного плоского асфальта.
С питьевой водой в Молдове проблем не возникало. Колодцы можно встретить даже в чистом поле. Все они (колодцы) не похожи друг на друга и представляют собой своеобразные произведения искусства.
Одесская область встретила меня холодной погодой с сильным ветром. Вокруг гремело, лил дождь, но меня все обходило стороной. Уже в темноте искал отель в Белгород-Днестровском.
На следующий день одел все, что было. Встреча с морем в Затоке особой радости не доставила.
На 24-ый день (25.09) вдоль побережья
доехал до Одессы,
и далее через весь город
к моим аппартаментам.
На этом активная часть велопохода закончилась.
Из-за плохой погоды задерживаться на побережье не стал. Один день на знакомство с Одессой-мамой,
и домой поездами с пересадкой в Киеве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Поход удался. Здоровье не подвело. Люди встречались исключительно добрые и гостеприимные. Погода в целом радовала. Дожди ехать не мешали, шли по ночам. Единственный минус – из-за похолодания не остался на пару дней на море. Серьезных поломок велосипеда не было. За весь поход сломал замок цепи, поменял три спицы, и три прокола колеса. Несколько раз затягивались поиски места для ночевки. Но все это капля в море по сравнению с полученным удовольствием, кучей положительных эмоций и впечатлений.
Жизнь прекрасна.
Владения Сапег герба «Лис» – одного из крупнейших и влиятельнейших магнатских родов в Великом Княжестве Литовском – были огромны и по форме подобны причудливому архипелагу в море Истории. Грозные военные штормы на этом море сменялись безмятежными мирными штилями. Щедрое солнце небесного благоволения временами затягивалось хмурыми тучами вражеской зависти и недоброжелательства. Бесцеремонная луна, заглядывая в дома избранных обитателей морских островов, видела там и кипение ума, и восторги таланта, и буйные оргии, и… Словом, жизнь текла своим чередом – капризная, непредсказуемая, как и сама погода. Приглашаем на экскурсию 29 июня по местам Сапег «Зельвенский кирмаш».
Герб Сапег «Лис»
Архипелаг украшался великолепными замками, дворцами, многочисленными монастырями и храмами. Рай – всего через край! Чужестранцы, прослышав о чуде, зачастили сюда. Но вот однажды невиданной силы ураган пронесся над этой сказочной землей – и разметал ее избалованных жителей по всему свету – кого куда. Так распорядилась История, а ей не возразишь. Архипелаг стали обживать новые поселенцы. Обосновались они и в Зельве – ныне городском поселке Гродненщины.
Костел Св. Троицы (1910) задает тон историческому облику Зельвы
Костел Св. Троицы
В последнее время письменную историю Зельвы стали отсчитывать – вместо прежней, «энциклопедической» даты (1470) – от 1258 года, ссылаясь на то, что в Ипатьевской летописи упоминается-де некий населенный пункт, существовавший на месте нынешнего райцентра. Древнее поселение, как полагают, находилось в юго-восточной части современного городка – там, где над окрестностями возвышается пригорок на 20–25 метров. Вот под это сомнительное утверждение в Зельве в 2008 году был устроен праздник 750-летия! Ни много ни мало! Ну а к юбилею на бывшей Рыночной (теперь – Центральной) площади была открыта скульптура «Аннинский конь». Это милое создание – скорее, жеребенок, нежели конь, – тут появилось вовсе неспроста…
«Аннинский конь»
Ведь самым ярким событием в истории Зельвы на протяжении полутора веков был здешний кирмаш, начало которому положил привилей короля Августа ІІ Сильного, выданный 20 мая 1721 года трокскому каштеляну Антону Казимиру Сапеге. Хотя кирмаш был назначен в привилее «на день Св. Троицы», но проводили его ежегодно с 26 июля по 25 августа. И поскольку в день начала торгов по католическому календарю отмечается память Св. Анны, то кирмаш получил название Аннинского.
А теперь несколько небесполезных, на наш взгляд, замечаний о самом наименовании торгов, ибо для этих целей пользуются по привычке двумя словами: «кирмаш» и «ярмарка». Оба слова пришли из немецкого языка. И ярмарка (Jahrmarkt) в дословном переводе означает «ежегодный торг». А кирмаш – видоизмененное словосочетание от Кirche и Messe – можно трактовать как торговлю, освященную церковью. Действительно, торги, как уже сказано, приурочивались к определенным дням церковного календаря – католического или православного.
Так уж повелось, что слово «кирмаш» закрепилось в белорусском словаре, а «ярмарка» – в русском. И когда земли Беларуси вошли в состав Российской империи, власти начали бороться с этой вредной привычкой коренных жителей – называть ярмарки кирмашами, видя в таком словоупотреблении «польскую интригу» и торчащие уши католической церкви. Дело дошло до того, что стали даже отменять кирмаши в традиционно сложившие сроки и назначать ярмарки по собственному чиновничьему усмотрению. Народ же на такие, новоизобретенные ярмарки упорно не собирался, держа крепкий кукиш в кармане. В результате теперь у нас сплошные базары (по истолкованию филологов, это тюркское слово означает «торг, торжище»).
Но оставим в стороне лингвистику, вернемся в Зельву и понаблюдаем за тем, как сюда во множестве съезжаются торговцы и покупатели. Что за народ, однако…
Это Кондрат Крапива – из ХХ века. А вот Юзеф Крашевский из ХІХ-го: «… с очень давнего времени Зельва и ее жители подчиняются удивительному правилу: одиннадцать месяцев в году они чахнут и только месяц – живут». И вправду, неутомимый романист и любитель отечественной истории нисколько не преувеличивает. Зельва жила томительным ожиданием этого шумного торгового праздника: сначала он был вне конкуренции среди подобных мероприятий в Великом Княжестве Литовском – потом умножил славу в Российской империи.
Таковы «ярмарки краски» в нынешней Зельве…
Зельвенский кирмаш считался среди белорусских купцов наиважнейшим после Лейпцигской ярмарки. Тут были представлены Пруссия и Прибалтика, Украина и Россия, Австрия и Италия, Дания и Швеция… Приезжали торговцы даже из Астрахани и Бухары. Сукна, кожи, меха, турецкий табак, китайский чай, швейцарский сыр, персидские платки, шали, кашемировые ткани… Но прежде всего – кони! Их табунами гнали и с Балкан, и из конюшен Сапег, Пацев, Радзивиллов…
В местечке насчитывалось около тысячи жителей, а в базарные (ах, сорвалось-таки!) дни становилось вдвое-втрое больше. Купцы, торговцы, ремесленники, крестьяне, мещане, вельможное паньство, офицеры, чиновники, артисты, нищие, шулера, искатели приключений, гадалки… Уф! Переполненные корчмы, шинки, постоялые дворы, «кафехауз» (был, был такой ресторан!)… На большой торговой площади около двухсот лавок, крытых черепицей, два лéдника и колодец. Это сцена с реквизитом. Все остальное – неподражаемая, неугомонная, разноязыкая массовка, которой режиссер – господин Случай.
Традиции угощений сохранились и по сегодняшний день…
С утра все торгуются, продают, покупают. Вечером – театр, маскарад, выступления фокусников, акробатов, встречи в частных домах, заключение выгодных контрактов на доставку грузов, на аренду имений, фольварков, лесных угодий, мануфактур. «На ловлю счастья и чинов» слетались, как воронье, ушлые шляхтичи, предлагавшие свои услуги магнатам. Кому-то надо было срочно занять денег, кому-то – непременно отнять… Да разве лучше классика скажешь: «Всяк суетится, лжет за двух, и всюду меркантильный дух»!
К 70-м годам ХІХ века Зельвенский кирмаш, увы, угасает. На смену периодичной, ярмарочной торговле неумолимо приходит стационарная, с которой мы живем и теперь. Между тем нет-нет да и вспомнятся колдовские «ярмарки краски», о которых так блистательно поведала в своем ностальгическом шлягере звезда польской эстрады Марыля Родович. Отшумел, отзвенел и – неужто растаял кирмаш-легенда? Да нет же, он жив и сегодня – но в совершенно другом исполнении. Каждый год, в конце августа, под занавес лета, он вновь дает о себе знать в Зельве!
Церковь Св. Троицы (1815, 1909?) полна загадок…
А сохранилась ли в Зельве хоть какая-нибудь память о том, о старом кирмаше? Да, и, признаться, совершенно неожиданная! В книге «Архiпелаг Сапегаў» (2002) Валентин Дубатовка высказал и дельно обосновал смелое предположение о том, будто нынешняя Троицкая церковь в Зельве, что стоит рядом с бывшим Рынком, – это не что иное, как бывший театр Сапег, в котором некогда давались представления как для гостей владельцев Зельвы, так и для посетителей знаменитого кирмаша. Умирая, князь Александр Михал Сапега на смертном одре повелел своему сыну Франтишеку перестроить театр в католическую каплицу (сохранился текст завещания), что и было исполнено. Каплица впоследствии стала костелом. Последний сгорел в 1866 году, но его не стали восстанавливать – переделали в церковь в «русском» вкусе. А вот внутри ее, в алтаре, до сих пор сохранились загадочные перегородки и переходы – не иначе как бывшие актерские гримерки?.. И потом, колоннады в интерьере какие-то ну уж совсем странные для храма…
Впрочем, воистину неисповедимы пути житейские что у зданий, что у людей. И в этом лишний раз убеждаешься, вспоминая судьбу Ларисы Гениюш (1910 – 1983) – поэта «з ласкi Божай», человека «з беларускай учэпістай гліны і з рабра прынямонскiх вярбiн». К Зельве она имеет самое непосредственное отношение, в ограде церкви ей поставлен памятник. Но это – уже совсем другая история…
Все статьи проекта «Экскурсии с Виаполем» можно посмотреть в разделе «Куда поехать»
Анатоль Варавва
Летом 2019 года загородный детский оздоровительный лагерь «Орион» Государственного учреждения дополнительного образования «Городокский районный центр детей и молодежи» примет 400 детей и подростков за 4 смены!
1 смена: с 3 июня по 20 июня
2 смена: с 24 июня по 11 июля
3 смена: с 15 июля по 1 августа
4 смена: с 5 августа по 22 августа
СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ЛАГЕРЬ «ОРИОН» В 2019 ГОДУ
Уважаемые родители! Счета и путевки в лагерь «ОРИОН» можно получить в бухгалтерии отдела по образованию Городокского райисполкома по адресу ул. Советская 14 в рабочие дни с 08.00 до 17.00. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Справки по тел. +3752139-53596.
Счет – фактура выдается только при наличии оригинала заявки от организации и копии свидетельства о рождении ребенка.
Стоимость путевки с привлечением государственной дотации
Возраст | Полная стоимость путевки | Размер средств республиканского бюджета на удешевление стоимости путевки в лагеря с круглосуточным пребыванием детей | Родительская доплата |
6-10 лет | 449 руб. | 196 руб. | 253 руб. |
11-13 лет | 460 руб. | 196 руб. | 264 руб. |
14-15 лет | 467 руб. | 196 руб. | 271 руб. |
Полная стоимость путевки с курортным сбором
Возраст | Полная стоимость путевки | 5 % (курортный сбор п.1 ст.314 Кодекса РБ) | Полная стоимость путевки +5 % |
6-10 лет | 449 руб. | 22 руб. 45 коп. | 471руб. 45 коп. |
11-13 лет | 460 руб. | 23 руб. | 483 руб. |
14-15 лет | 467 руб. | 23 руб. 35 коп. | 490 руб. 35 коп. |
7 «ЗА», чтобы отдохнуть в «Орионе»:
Вы сможете открыть для себя атмосферу романтики и приключений, реализовать себя, раскрыть свои спортивные, творческие, интеллектуальные способности и таланты, стать самостоятельными, приобрести новых друзей.
Лагерь рассчитан на 100 мест.Для проживания детей подготовлены уютные комнаты с новой мебелью и новыми постельными принадлежностями.
Оздоровительный лагерь «Орион» – единственный в Витебской области лагерь с веревочным парком и двумя полигонами для игры в лазертаг. Имеется стадион с футбольным полем, волейбольной площадкой, спортивным оборудованием. Вблизи лагеря магазин.
В рамках работы лагерных смен организовываются поездки в г. Городок для занятий по скалолазанию на одном из лучших скалодромов в Республике Беларусь и занятий по туристско-прикладному многоборью на специально оборудованной эталонной дистанции для соревнований.
Организацией досуга и оздоровления детей займутся опытные и активные педагоги и воспитатели.
Уже побывавшие в лагере дети приглашают вас к общению в группе социальной сети “ВКонтакте”: https://vk.com/club160365626
Ссылка на видео об отдыхе в “Орионе”: https://www.youtube.com/watch?v=6ztEYObgU2E
В апреле, мае, сентябре и октябре в лагере «Орион»
можно отдохнуть всей семьей!
Для отдыха предоставляются:
– лазертаг на двух полигонах;
– проживание;
– веревочный парк;
– прокат мангала;
– прокат спортинвентаря.
Стоимость услуг на 1 человека 15 руб. без проживания, 20 руб. с проживанием.
Наш адрес: 211551, Витебская область, Городокский район,
д. Кабище, ул. Зеленая, д.14б.
Подробную информацию можно получить по телефонам: (802139) 52601,(802139) 43802.
Фото лагеря, сделанное космическим спутником
http://cdim.gorodok.edu.by/ru/main.aspx?guid=13711